Привет! C вами Эмили из «Минутки Земли».
Хотя наша еда и напитки бывают разных цветов, на выходе они обычно или коричневые, или жёлтые. Но на самом деле, наша пищеварительная система уничтожает почти все красители в нашей еде. Её остатки — это сероватая масса. И пигменты в наших испражнениях берутся совсем не из нашей еды, а как оказывается, из нашей крови.
В основном потому, что наши тела производят безумное количество красных кровяных телец. Но эти клетки не умеют поддерживать свою работоспособность, так что они могут продержаться всего несколько месяцев, пока не станут настолько жёсткими, что вынуждены прекратить работать. И если бы все умирающие эритроциты отправлялись прямо в унитаз, забирая с собой переносящее кислород железо, наши испражнения были бы красными.
Но у нашего организма так же быстро бы закончилось железо для новых эритроцитов, и мы бы умерли. Вместо этого, белые кровяные тельца поглощают своих красных собратьев и разрывают их, чтобы возвратить бесценное железо. А его химические обёртки деградируют в молекулы билирубина.
Печень пытается вычистить билирубин из крови, сметая его в кишки, но, к сожалению, наши кишки думают, что это еда, и всасывают его обратно в кровь. Другими словами, если ничего не делать, тело отправляет билирубин в бесконечное зацикленное путешествие и никогда от него не избавляется.
К счастью, некоторые бактерии кишечника разрушают этот цикл, перехватывая билирубин и пережёвывая его в молекулы уробилиногена. Теперь он готов покинуть тело одним из двух возможных путей.
В первом случае, как и билирубин, уробилиноген попадает обратно в кровеносную систему, но оттуда его уже всасывают почки. Они понимают, что это отходы, и перерабатывают его в молекулы, которые, как вы догадались, жёлтые. После чего они передают их в мочевой пузырь, а он, в свою очередь — в унитаз, ну или куда придётся.
А во втором случае микробы ниже по кишечнику пережёвывают уробилиноген в тёмно-коричневые молекулы, которые доходят до самого конца кишечного тракта. Они смешиваются с серыми остатками пищи, создавая до боли знакомый оттенок коричневого.
Короче говоря, розы красные, эритроциты тоже, и из-за них какашки так на глину похожи. Но не тогда, когда почки вмешаются — в жёлтый поток они превращаются
Переведено и озвучено сообществом вконтакте «Т. О Друзей» для познавательного проекта Виссен. Спасибо всем, кто поддерживал наш перевод на стриме, было весело.
[Это транскрипт перевода, а вот оригинальный ролик:]
[Why Is Poop Brown And Pee Yellow?]
Комментарии
Отправить комментарий