Должны ли мы дать пандам вымереть?



Дикие животные исчезают с лица Земли. В прошлом столетии сотни странных и прекрасных созданий присоединились к дронтам. А сейчас на грани вымирания находится более двадцати тысяч видов.

Но у нас нет ни времени, ни ресурсов, чтобы спасти их все. Ситуация сложная, но не уникальная. Военные медики и работники службы спасения постоянно принимают такие решения. Медицинский подход к расстановке приоритетов может помочь нам решить, кого спасать первыми.

Можно отдать предпочтение тем, кому помощь нужна срочно. Например, шестидесяти последним яванским носорогам, балансирующим на грани вымирания.

А можно работать, как при спасении президента, и спасать тех, от кого зависит существование целых экосистем, как от мангровых деревьев, в которых живут тысячи других видов или выдр, которые поддерживают леса водорослей, поедая морских ежей.

Или можно поддержать тех пациентов, у которых больше шансов, а спасение обойдётся дёшево. Например, новозеландских лягушек с острова Мод можно спасти инвазивных хищников по цене содержания панды в неволе всего в течение полугода.

Но пока что действия по спасению природы плохо скоординированы. Тех же больших панд на порядок больше [1864], чем яванских носорогов и они не так важны для своей экосистемы, как мангровые леса или выдры. К тому же они так плохо размножаются, и их леса так раздроблены, что на них уже были потрачены миллиарды долларов, и они, возможно, уже никогда не смогут жить без финансовой поддержки.

Но тем не менее, эти пушистые милахи задевают струны нашего сердца и наших кошельков. Буквально являясь символом сохранения видов, панды собирают немало денег на это дело. И они делятся. Немного. Деньги из Всемирного фонда дикой природы идут на десятки проектов. Но бо́льшая часть проектов, посвящённая пандам или другим харизматичных животных, касается только одного вида, а именно, символа проекта.

Более того, тот факт что, внимание обращается только на кучку знаменитостей, означает смерть для видов с лицами поскромнее или вообще без лиц. Вы наверняка не видели кампании по спасению торреи тиссолистной или вшей карликовых свиней. Но в отличии от знаменитостей, такие виды порой идеально подходят для спасения. Их бывает легче реанимировать, дешевле охранять, а порой, они очень важны для экосистемы. Их проблема только в недостаточно милой внешности.

Должны ли мы выбирать, кому жить, а кому нет, по внешнему виду, или мыслить рационально? Но у рациональному подходу к спасению есть свой недостаток. Нам, возможно, пришлось бы спросить себя, готовы ли мы жить в мире без панд.

Переведено и озвучено сообществом вконтакте «Т. О Друзей» для познавательного проекта Виссен. Подписывайтесь! А ещё лиловые лягушки — довольно милые, как по мне — у них такой милый носик.

[Это был транскрипт перевода, а ниже смотрите оригинальный ролик:]
[Should We Let Pandas Go Extinct?]
 

Другие интересные транскрипты

Комментарии