Философия — Гегель



Георг Фридрих Гегель родился в Штутгарде в 1770 году. Он обладал изобретательным умом, однако, внешность его была представительная, заурядная, и он этим гордился. Он достиг самой высокой ветки академического древа, став главой Берлинского университета, когда ему было шестьдесят лет. На следующий год он умер.

Гегель написал несколько очень длинных и известных книг, среди которых «Феноменология духа», «Наука логики» и «Философия права», но будем честны, он писал ужасно. Его работы непонятны и сложны, хотя должны быть ясны и понятны. Он указал на слабость человеческой природы — быть доверчивыми по отношению к унылозвучащей непонятной прозе. Это сделало философию намного слабее в мире, чем она должна быть, а также усложнило для нас восприятие тех драгоценных вещей, которые Гегель хотел до нас донести. Среди них выделяется небольшое количество следующих уроков.

Во-первых, важные части нас самих могут быть найдены в истории. Во времена Гегеля стандартным европейским методом обращения к прошлому являлось восприятие его как примитивного, при этом чувствуя гордость от того, насколько много прогресса понадобилось для того, чтобы перенести нас в современный мир. Но в его книге «Феноменология духа», опубликованной в 1807 году, Гегель утверждал, что каждая эпоха может быть рассмотрена как хранилище определённого рода мудрости.

Это означает, что нам необходимо заглянуть в прошлое, чтобы спасти вещи, которые были утеряны. Например, нам придётся обратиться к истории Древней Греции, чтобы полностью понять идею того, каким может быть общество, что было утеряно в современном мире. Или Средневековье может, как никакая другая эпоха, научить нас роли чести, даже если этот период характеризовался отвратительным отношением к детям и правам женщин.

Прогресс никогда не линеен, говорит Гегель, мудрость имеется на любой стадии, что в свою очередь, утверждает Гегель, указывает нам на задачу историка — быть историком значит быть тем, кто должен спасать из прошлого наиболее необходимые идеи, чтобы компенсировать слепые пятна настоящего.

Во-вторых, учитесь у идей, которые вам не нравятся. Гегель глубоко верил в пользу от обучения за счёт интеллектуального соперника, тех точек зрения, с которыми мы не согласны или которые нам не знакомы, потому что, он говорил, частички правды всегда разбросаны по самым непримечательным и своеобразным местам, и мы должны откапывать их, задавая себя вопрос: какая доля смысла и первопричины может содержаться в казалось бы отпугивающем и неизвестном феномене?

Например, национализм продекларировал множество ужасных манифестаций, даже во времена самого Гегеля, но гегелевским шагом было бы задать себе вопрос, что за хорошая идея или важная нужда скрывается за кровавой историей национализма. Он предположил, что людям необходимо чувствовать гордость за то место, откуда они родом, отождествляться с чем-то, что лежит вне их достижений, закрепляя свою сущность вне своего эго. Гегель также утверждает, что по-настоящему важные идеи принадлежат тем, кто на первый взгляд, кажется, не достоин внимания.


В-третьих, прогресс хаотичен. Гегель утверждал, что мир создаёт прогресс, варьируя из одной крайности в другую, поскольку он ищет компенсации за прошлую ошибку. Он предположил, что в основном это занимает три шага, прежде чем точный баланс по любому вопросу будет найден. Этот процесс он назвал «диалектика». Он часто задумывался о сложных поворотах, которые стали причиной настоящего состояния.

Мы можем прокрутить длинный путь разумного отношения к сексу в настоящее время: викторианцы это очень подавляли, хотя 1960-е также могут показаться слишком либеральными, возможно, только к 2020-ым мы сможем найти точный баланс между крайностями. Всё это может показаться непривлекательной тратой времени, но Гегель настаивает, что мучительная перемотка эпох неизбежна, это что-то, чего мы должны ожидать и с чем смиряться, планируя жизнь или размышляя над исторической книгой. И иногда в этом процессе передвижения от эпохи к эпохе мы можем найти новое решение, которое сможет объединить хорошие черты прошлых решений, чтобы сделать что-то по-настоящему новое, отличное и лучшее.

В-четвёртых, искусство имеет причину. Гегель активно отрицал идею искусства исключительно ради искусства. Рисование, музыка, архитектура, литература и дизайн — всё это имеет огромную миссию. Они нужны нам для того, чтобы важные мысли могли стать мощными и полезными в нашей жизни. По Гегелю искусство есть красочное представление идеи. Просто знание идей не заинтересовывает нас.

Например, в теории мы считаем, что конфликт в Сирии очень серьёзен, но на практике же нам просто наплевать. Согласно принципам, мы должны быть более всепрощающими к нашим партнёрам, однако, эти абстрактные убеждения забываются при малейшей провокации. Суть искусства, как считает Гегель, заключается не в том, чтобы создавать новые, выдающиеся и странные идеи, но в том, чтобы брать для себя хорошие, полезные, важные мысли и заставлять их наиболее точно закрепляться в нашем сознании.

В-пятых, нам необходимы новые институты. Гегель одобрял институты и тут власть, которую они распространяли. Эта идея, которую Гегель вновь и вновь разрабатывал в различных аспектах. Для того чтобы идеи были активными и эффективными, необходимо гораздо больше, чем просто правильные идеи. Для того чтобы придавать силу основным принципам, им необходимы работники, и здания, и капиталы, и юридическая поддержка. Институты на весах времени и власти позволяют большим проектам реализовываться в мире.

Итак, поскольку новые надежды общества становятся всё более заметными, они должны не просто вести к новым книгам, но и к информации о новых институтах. Сегодня мы должны сказать, что нуждаемся в кардинально новых институтах, которые бы фокусировались на взаимоотношениях, образовании в области потребительства, выборе карьеры, регулировании настроения и на том, как воспитывать детей-инвалидов.

Гегель помогает нам увидеть ценные сведения, которым мы можем изначально сопротивляться, в искусстве, в институтах, в идеях наших неприятелей и в странных ошибках прошлого. Его мысли — ростки, которые требуют огромного разнообразия идей, и поэтому этот процесс кажется нам мучительным и долгим, по крайней мере, когда мы это осознаём, мы не будем смешивать наши проблемы, считая их ненормальными.

Гегель даёт нам более точный и, следовательно, более постигаемый взгляд на нас самих, наши проблемы и наше место в истории.

Озвучил In Cor Cadit.

[Это транскрипт перевода, а ниже оригинал:]
[PHILOSOPHY - Hegel]
 

Другие интересные транскрипты

Комментарии