Ловушка перфекционизма



Обычно мы нацелены на определённую карьеру потому, что мы были глубоко поражены подвигами тех людей, которые достигли наибольших успехов в этой области. Мы формулируем свои амбиции, когда восхищаемся прекрасными структурами, созданными архитектором, который спланировал новый городской аэропорт, или когда изучаем смелые сделки самых богатых фондовых менеджеров с Уолл-стрит, когда читаем отзывы на работу известных авторов романов или пробуем пикантные блюда в ресторане повара, получившего множество наград.

Мы строим наши карьерные планы, беря за основу совершенство, затем, вдохновлённые мастерами, мы делаем свои первые шаги, и тут начинаются проблемы. То, что нам удалось создать или заработать в наш первый месяц игры на бирже, написать в коротком рассказе или приготовить для семьи, является существенно ниже того стандарта, который впервые зажёг в нас искру амбиций.

Будучи знакомыми с выдающимся мастерством, мы не способны вынести посредственность, созданную нами. Мы застреваем в неудобном противоречии. Наши амбиции были подстёгнуты гениальностью, но всё то, что мы знаем о себе, указывает на врождённую неспособность. Мы оказываемся в ловушке перфекционизма, которую можно определить как мощное влечение к совершенству, лишённое зрелого или достаточного понимания о том, что требуется для достижения этого совершенства.

В основном это не наша вина. Никак это не демонстрируя, а возможно, и не отдавая себе отчёта, СМИ вымарывают миллиарды непримечательных жизней, а также годы неудач, отказов и разочарований жизней тех, кто добился успеха, для того, чтобы преподнести отборные моменты карьеры, которые впоследствии этого начинают выглядеть не как произвольные исключениями, коими они и являются, а нормой и базовыми параметрами достижений. Нам начинает казаться, будто все успешны, потому что все, о ком нам случилось услышать, и в самом деле успешны, и мы забываем об океанах слёз и отчаяния, которые обязательно окружают эти истории успеха.

Мы очень хорошо знаем наши трудности изнутри, и вместе с тем снаружи мы видим очевидно безболезненные истории успеха. Мы не можем простить себе того, как ужасно выглядят наши первые попытки, в основном потому что мы не видели ранних попыток тех, кем мы восхищаемся. Нам нужны более здравые представления о том, сколько трудностей было преодолено при создании того, чему мы хотим подражать.

Мы не должны смотреть, например, на шедевры в музее, мы должны пойти в студию посмотреть на вымученные, измятые, ранние версии следы слёз на бумаге, над которой всхлипывал разочарованный художник. Мы должны сфокусироваться на том, как много времени понадобилось архитектору прежде, чем он получил свой первый заказ, а ему было уже за пятьдесят. Нам нужно раскопать ранние черновики писателя, который теперь завоёвывает призы. И внимательно изучить, сколько неудач пришлось перенести предпринимателю.

Нам необходимо признать законную и необходимую роль неудачи, позволить себе делать вещи несовершенно на протяжении долгого временя как плату за возможность однажды, возможно, через несколько десятилетий создать что-то, что другие сочтут спонтанным успехом.

Озвучил In Cor Cadit.

[Это транскрипт перевода, оригинальный ролик ниже:]
[The Perfectionist Trap]
 

Другие интересные транскрипты

Комментарии